В рамках Международной конференции «Безопасные дороги/Safety Roads» состоялся круглый стол на тему «Система тахографии в России: промежуточные итоги и перспективы развития». Организаторами мероприятия выступили экспертный центр “Движение без опасности” и Госавтоинспекция. Поводом к проведению круглого стола послужил вступивший в силу очередной этап закона об обязательном оснащении грузового транспорта тахографами. Напомним, что с 1 апреля среднетоннажные грузовики от 3,5 до 12 тонн, используемые для коммерческих перевозок, должны быть оборудованы тахографами.

 

В дискуссии приняли участие начальник отдела технического надзора Госавтоинспекции МВД России, подполковник полиции Самсонов Роман Александрович, советник президента Российского автотранспортного союза Пилипович Александр Сазонович, ведущий специалист экспертного центра “Движение без опасности” Данилин Максим Игоревич. На заседании также присутствовали представители производителей тахографического оборудования.

 

По данным ГИБДД МВД России, с начала 2015 года сотрудниками Госавтоинспекции было возбуждено свыше 100 тысяч дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ). Из них более 18 тысяч – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тысячи дел за нарушение водителями режимов труда и отдыха (часть 2 той же статьи). Роман Александрович Самсонов отметил, что за отсутствие контрольного устройства полагается наложение штрафа, предусмотренного статьей 11.23 Кодекса РФ, в размере до 3000 рублей для водителей и до 10 000 рублей для должностных лиц.

 

Среди проблем, затронутых на круглом столе, обсуждалось отсутствие контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха. Как подчеркнул Александр Сазонович Пилипович, при отсутствии действенного контроля за соблюдением водителями режимов труда и отдыха система не может выполнить свое назначение, а действенный контроль, в свою очередь, не может быть реализован без соответствующих программно-аппаратных средств и без соответствующего нормативно-правового акта, в котором был бы определен порядок контроля.

 

Стоит заметить, что система тахографического контроля отражает интересы не только государства и автотранспортных предприятий, но и самих водителей, так как включает в себя такие вопросы, как повышение безопасности дорожного движения, защита социальных норм водителей, создание условий для равной конкуренции и анализ поведения водителя в экстренных ситуациях. Тем не менее, участники заседания отметили, что несмотря на наличие большого количества транспортных средств, еще не оснащенных тахографами, и неотвратимости наказания, очередей в мастерские на установку тахографов до сих пор не наблюдается.  

 

Константин Зяблин, директор по продукту АТОЛ ДРАЙВ, присутствовал на круглом столе и отметил важность участия в мероприятиях, подобных этому, для повышения уровня информированности всех участников рынка тахографов. Зяблин особо подчеркнул, что АТОЛ ДРАЙВ выражает готовность и в будущем поддерживать инициативы государства и общественных организаций в части развития системы тахографического контроля в России.

Другие новости

  • Разъяснение о механизмах поверки тахографов Drive 5 и Drive Smart

    Все тахографы Drive 5 и Drive Smart в соответствии с приказами №236 от 8 февраля 2017 года, № 177 от 01 февраля 2017 года, № 178 от 01 февраля 2017 года, 1658 от 25 декабря 2015 могут быть поверены на 7 лет в ЦСМ (центре стандартизации и метрологии) после замены неповеренного блока СКЗИ на поверенный в тахографической мастерской, внесенной в реестр ФБУ Росавтотранс и имеющей соответствующую лицензию ФСБ. Методику поверки для Drive 5 можно скачать по ссылке

    Читать далее
  • Опубликованы долгожданные поправки в Приказ №36 Минтранса

    На Официальном портале правовой информации размещен Приказ Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №55 от 20 февраля 2017, вносящий изменения в Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36, регламентирующий требования к тахографам, подлежащим установке на транспортные средства.

    Читать далее