С 1 апреля применяется ответственность за отсутствие тахографов на среднетонажных грузовиках

С сегодняшнего дня применяется ответственность за отсутствие тахографов на транспортных средствах категории N2. Штраф за отсутствие контрольного устройства, а также за нарушение правил использования данного прибора предусмотрен статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: до 3000 рублей для водителей и до 10000 рублей – для должностных лиц.

Госавтоинспекция напоминает, что тахограф – это техническое средство контроля, предназначенное для регистрации информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, а также о режиме труда и отдыха их водителей.

До сегодняшнего дня оснащению тахографами подлежали транспортные средства категории N2, перевозящие опасные грузы, категории N3, автобусы категорий M2 и M3 для пассажирских перевозок (крооме регулярных). Теперь же транспортные средства категории N2, используемые для коммерческих перевозок, также должны быть оснащены устройствами, контролирующими режим труда и отдыха водителей.

Необходимо отметить, что в соответствии с приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 13.02.2013 № 36 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ). Однако для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

В Госавтоинспекции отметили, что только с начала 2015 года сотрудниками службы было возбуждено свыше 100 тыс. дел об административных правонарушениях за управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства без тахографа (часть 1 статьи 11.23 КоАП РФ), из них более 18 тыс. – на должностных лиц предприятий, а также почти 2 тыс. дел за нарушение водителями режима труда и отдыха (часть 2 той же статьи).

Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

Другие новости

  • Разъяснение о механизмах поверки тахографов Drive 5 и Drive Smart

    Все тахографы Drive 5 и Drive Smart в соответствии с приказами №236 от 8 февраля 2017 года, № 177 от 01 февраля 2017 года, № 178 от 01 февраля 2017 года, 1658 от 25 декабря 2015 могут быть поверены на 7 лет в ЦСМ (центре стандартизации и метрологии) после замены неповеренного блока СКЗИ на поверенный в тахографической мастерской, внесенной в реестр ФБУ Росавтотранс и имеющей соответствующую лицензию ФСБ. Методику поверки для Drive 5 можно скачать по ссылке

    Читать далее
  • Опубликованы долгожданные поправки в Приказ №36 Минтранса

    На Официальном портале правовой информации размещен Приказ Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №55 от 20 февраля 2017, вносящий изменения в Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36, регламентирующий требования к тахографам, подлежащим установке на транспортные средства.

    Читать далее