На Официальном портале правовой информации размещен Приказ Приказ Министерства транспорта Российской Федерации №55 от 20 февраля 2017, вносящий изменения в Приказ Минтранса от 13 февраля 2013 г. № 36, регламентирующий требования к тахографам, подлежащим установке на транспортные средства.

Данный нормативный акт вступает в силу 16 мая 2017 года.

Приказом № 55 вносятся измерения, осуществляемые тахографом в целях государственного регулирования и обязательные метрологические характеристики к ним, а также необходимость проведения поверки в соответствии с законодательством об обеспечении единства средств измерений.

Устанавливается, что тахографы, смонтированные и введенные в эксплуатацию на транспортном средстве до вступления в силу настоящего Приказа, подлежат приведению в соответствие с ним по факту ближайшей плановой замены блока СКЗИ. До момента замены блока СКЗИ тахографа требования настоящего приказа на данные тахографы не распространяются.

Использование тахографов, установленных на ТС до вступления в силу Приказа №55, допускается до момента проведения очередной замены в этих тахографах блока СКЗИ.

Приказом также внесена окончательная ясность в следующие спорные вопросы:

1. Запрещено одновременное использование на одном транспортном средстве тахографов, соответствующих Приказу Минтранса № 36 и тахографов системы ЕСТР.

2. Законодательно прописана обязанность тахографической мастерской направлять ФБУ Росавтотранс не только сведения о тахографе и блоке СКЗИ, как было ранее, но и идентификационные данные ТС: VIN, государственный номер, сведения о марке, модели и категории транспортного средства.

Скачать материал

Другие новости

  • Разъяснение о механизмах поверки тахографов Drive 5 и Drive Smart

    Все тахографы Drive 5 и Drive Smart в соответствии с приказами №236 от 8 февраля 2017 года, № 177 от 01 февраля 2017 года, № 178 от 01 февраля 2017 года, 1658 от 25 декабря 2015 могут быть поверены на 7 лет в ЦСМ (центре стандартизации и метрологии) после замены неповеренного блока СКЗИ на поверенный в тахографической мастерской, внесенной в реестр ФБУ Росавтотранс и имеющей соответствующую лицензию ФСБ. Методику поверки для Drive 5 можно скачать по ссылке

    Читать далее
  • Поверка тахографов. Быть или не быть?

    Поверка тахографов. Быть или не быть?

    Поверка тахографов уже на протяжении полутора лет является весьма волнующей темой у грузоперевозчиков. Обусловлено это и разнообразием нормативных актов, регулирующих данный вопрос, и вариантами их толкования со стороны различных участников, и тяжестью последствий за несоблюдение требований Росстандарта. В этой связи имеет смысл посмотреть на историю данного вопроса и коснуться текущей ситуации.

    Читать далее