Рынок Российской тахографии продолжает активно развиваться. За последний год это развитие набрало скорость. Сервисные центры и мастерские получили уже не малый опыт. Многие из них готовы им делиться.

Предлагаем продолжить начатую нами в предыдущих публикациях рубрику «вопрос — ответ"или «наиболее распространенные вопросы с передовой». И будем считать, что передовая — это мастерская. Приглашаю принять участие в нашем мини — диспуте, как мастерские, так и конечного потребителя услуг. Просим задавать вопросы и генерировать темы для обсуждения. Заранее спасибо!

Сегодняшняя страница нашей рубрики будет посвящена вопросам о картах для цифровых тахографов. Таких вопросов много и, не смотря на видимость простоты, они многих вводят в самый настоящий ступор.

Могу ли я управлять автомобилем, если моя карта водителя сломана (потеряна, застряла и т. п.)?

— Можете, но при выполнении определенных условий. А именно, Вы должны обратиться в организацию, изготовившую Вам карту для передачи её на диагностику и, в случае необходимости, ремонт. При этом Вам должны выписать справку, подтверждающую данный факт. С указанной справкой Вы имеете полное право (основании — п. 23 Приказа Минтранса РФ от 21 мая 2012 г.) управлять автомобилем в течение 15 дней без карты и штрафные санкции на Вас наложить не могут. Рекомендуем на период эксплуатации тахографа без карты делать ежедневную распечатку, скреплять её подписью водителя и лица, ответственного на предприятии за соблюдение режима труда и отдыха. Хранить распечатку до момента получения на руки исправной карты лучше в машине*, а далее — не менее года (а лучше три) на предприятии, относясь к данным распечаткам (как минимум) как к информации с тахографа, которую Вы обязаны считывать раз в 28 дней с карты водителя и хранить в течение календарного года. Законодательных требований по ежедневному формированию и хранению распечатки нет, но тенденции их формирования таковы, что это не помешает и при проверках на дороге вполне сможет стать дополнительным доводов в Вашу пользу, как обоснование соблюдения Приказа Минтранса N15

*Примечание: В кругу тахографистов обсуждается, что в самое ближайшее время этот пробел могут ликвидировать и сформировать как требование к предприятиям, которые не снимают информацию с тахографа с помощью карты предприятия и не дразнят её в виде ddd — файлов, аналогично информации с карты водителя.

Что делать, если я несколько раз набрал неправильный пин- код и карта водителя заблокирована?

Придти туда, где заказывали карту, там, при наличии оборудования** , вам должны разблокировать карту. Чаще всего делается это быстро. Возможно уже в Вашем присутствии. Рекомендуем при этом позвонить заранее, для того, чтобы к вашему приходу у оператора уже был код для разблокировки

** Примечание: любая организация, занимающаяся приемом документов на изготовление карт и имеющая лицензию ФСБ на данный вид деятельности.

Могу ли я оформить карту водителя с СКЗИ, если я — физическое лицо?

Можете, если в соответствии с требованиями по предоставлению документов для оформления карт, предоставите сопроводительное письмо и ходатайство от ИП или предприятия. При этом с кем будет заключен договор и кто произведет оплату за карты значения не имеет.

ООО «СКК» работает на рынке тахографии уже около полутора лет. За это время накоплен опыт, которым мы делимся. Делимся бескорыстно и щедро, в надежде, что труд наш будет вознагражден всеобщим повышением знаний рядового пользователя в вопросах, которые на сегодняшний день остаются сложными и запутанными для большинства начинающих пользователей.

А сейчас немного от нашей «передовой"и её наиболее часто задаваемых вопросах:

Начнем с вопросов о картах для цифровых тахографов. Таких вопросов очень много и не смотря на видимость простоты, они многих вводят в самый настоящий ступор. Воспроизведу диалог, который повторяется в нашем офисе каждый день по несколько раз:

„- Здравствуйте. Мне надо сделать карту.

— Какую карту?

— ……..???

— Какой у Вас тахограф? Название? Марка?

— У меня цифровой. А что, это имеет какое то значение?!

— Конечно! На рынке в настоящее время эксплуатируются три типа тахографов. Все три типа тахографов относятся к цифровым. (перечисляю, в ответ на явное недоумение): европейские, по Техническому регламенту и по Приказу N36 с СКЗИ. и для каждого типа тахографов необходим свой тип карты.

— (Радостно) У меня российский! Мы за границу не ездим!

— (повторяю про три типа тахографа с акцентом на „в настоящее время и используются“)

— ……..??? (Недоумение усиливается и постепенно возрастает вместе с беспокойством, явно расстроенный клиент начинает либо судорожно звонить другу, либо качать головой и повторять) — а как же мне узнать какой он?“

— Как тахограф выглядит? По фотографии сможете его идентифицировать?

— Наверное….. (иногда не без труда, но всегда радостно находим необходимое и приступаем уже к оформлению документов)»

Аналогичные или еще более «веселые"диалоги проходят у нас и по другим вопросам. После оформления документов постепенно приходит прозрение в том, что «как то не владеем ситуацией», просят рассказать о тахографами подробнее и, стихийно начатый, практически монолог растягивается на полтора- два часа. Вопросы в глазах сменяются чаще всего на грусть, ведь сколько еще оказывается предстоит сделать. Или альтернативное — «чего- то мы накосячили». Заканчиваются «разговоры"чаще всего благодарностью за уделенное внимание и информацию. Довольно часто претензиями к Законодательным актам — регуляторам. Иногда, совсем редко, к нам — мол «нам бы только деньги драть «На самом деле, сталкиваться с практически повсеместной неграмотностью — действительно грустно! Поэтому, еще раз приглашаю всех к открытому и конструктивному диалогу на тему тахографии и надеюсь, что общими усилиями мы приедем к цивилизованному рынку данных услуг, повысим грамотность пользователей и тем самым внесем свой вклад в безопасность на дорогах!

ООО " Ситипоинт — Тверь» Кудоярова Ольга